Разделы сайта
Новые фото
[09.05.2024] 0272 АО 21
[08.05.2024] 005-78 КС
[08.05.2024] 037-81 КС
[08.05.2024] №1077
[08.05.2024] №2092
Приборная панель
TOPlist
Фото: 12805
новости: 1157
материалы: 182
GISMETEO: Погода по г.Севастополь

· 10.05.2024 · Пятница · 17:55 · Главная · Вход · Регистрация · О сайте · Гостевая · Обратная связь · Ссылки ·


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ » Прочие статьи   



Эскалатор в тоннеле
 
Когда-то крупнейшее предприятие города, Севастопольский Морской завод имени Серго Орджоникидзе, располагает, помимо всего прочего, и таким уникальным для Севастополя объектом, как подземный эскалаторный переход. Это сооружение уже много лет не используется, поэтому неудивительно, что многим севастопольцам о нём практически ничего не известно.




Из воспоминаний работников СМЗ:
 
У завода было две проходных: одна на улице Рабочей и вторая - со входом с ул. Героев Севастополя. Центральной считалась та, что на Героев Севастополя, она выходит на территорию возле Лазаревских казарм. На Рабочей проходная была маленькая, а главное - чтобы пройти на завод, надо было переходить ЕДИНСТВЕННУЮ железную дорогу в Севастополь! Но дело в том, что на Корабельной стороне жило очень много работников завода (в советские времена численность заводчан - что-то около 15-20 тысяч человек со всеми филиалами). А теперь представьте себе: идёт поезд, а в это время толпа валит с завода или на завод - геморрой и для ж/д и для СМЗ! Были случаи, когда люди попадали под поезд... Вот тогда и решили проходную сделать под землёй. Наверное, можно было и без эскалатора обойтись - типа ступени и всё, но как всегда - гигантомания и планов громадьё... Да, эскалатор там от силы метров 100 на подъём, а может и меньше, не - точно меньше, метров 50, наверное...

Новая проходная была торжественно открыта в начале улицы Рабочей во второй половине 1970-х. Слева от неё - бюро пропусков завода, а за ней - вправо-вниз по ступеням - камера хранения. Работяги называли эту проходную "метро" или "эскалатор". Раньше на месте второй проходной была танцплощадка. Танцпол закрыли в конце 60-х, стройка была очень долгой - примерно лет 12-15. Строительство вели комбинированным методом - на месте проходной выкопали глубокий котлован, а вот под железной дорогой, которая идёт вдоль забора завода, работали закрытым способом, чтобы не прерывать железнодорожное сообщение. Если не изменяет память, эскалаторов было два: один на подъём, другой - на спуск. Эскалаторы очень часто ломались, да и работали только в час пик - утром и вечером. В остальное же время, если надо выйти с завода, или наоборот, зайти - то пешком по ступеням неподвижного эскалатора...

Таким образом, Севастополь стал первым из городов Крыма, в котором появились не только трамвай и троллейбус, но и "самодвижущаяся лестница". Увы, с наступлением 90-х предприятие оказалось под влиянием всем известных экономических процессов. Начала стремительно сокращаться численность работников завода, вторая проходная вместе с её чудо-лестницей оказалась никому не нужной и попросту излишней. Нынешний вид этого места также пока не вселяет оптимизма.

   Фото наземного вестибюля со стороны ул.Рабочей
   Фото подземной части эскалатора (1)
   Фото подземной части эскалатора (2)
   Фото действующего эскалатора из экспозиции музея СМЗ
 
   По материалам форума "Подземный Севастополь"
   http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=4068
 
Просмотров: 6411
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Общие ресурсы





Случайное фото
Новые комментарии
Ну знамя не это же, а такое же
И с 80-летием освобождения города!
Кстати, на четвёртом снимке
C днем Победы! Скорее всего учебный
Фото из объявления о продажи эвакуатора
Это было распространённое явление в газетах того времени - не указыват
А у этого водителя троллейбуса №29 ни имени, ни отчества, так, холоп..
Агрегат реально монструозный и навороченный!
Эпичные кадры получились! Смотрел ролик от МЧС -было тяжело, по пожарн
Для сайта здесь интересен указатель остановки на другой стороне площад
Поступил в июле 1976, заводская окраска. Такие же были по фотографиям
С мая обещают поехать по 103 маршруту.
Да, вроде все теперь.